Начни бизнес с REDCG: Как не улететь в финансовую пропасть?

Итак, вы приняли правильное решение-начать свой бизнес. Этот шаг серьезный, поэтому стоит воспользоваться советами RECG и потратить всего 5 минут своего времени. Не будем ходить вокруг да около, вот наши полезные советы. 

1. Составьте план по достижению вашей цели.

Цель у вас наверняка есть, раз вы решили открыть свою компанию. А мы хотим напомнить, что она должна быть сформулирована с определённым измеримым результатом и определена по времени. Например, в течение 2х лет стать лидером на рынке и достичь оборота в размере 50 млн. руб. в год. Но одной цели недостаточно, нужно разбить цель на конкретные задачи, также измеримые по времени. Задачи должны быть взаимоувязаны и последовательны. Не нужно стараться бежать впереди паровоза и распаляться, последовательность -главный помощник в бизнесе. В противном случае можно прогореть в первый год так и не достигнув цели по причине банкротства.

2. Изучите рынок и свою позицию.

Нужно понимать свои сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. Также стоит описать своего клиента: его возраст, предпочтения, его сферу работы, уровень дохода и т.д. После этого будет виден ваш сегмент рынка и его ёмкость, будет понятен уровень конкуренции и сильные стороны лидеров рынка. После этого можно будет сформулировать рекламную кампанию и выбрать рекламные инструменты, а затем проработать план выхода на рынок. Реализация масштабных проектов требует отдельных маркетинговых исследований, с другой стороны, чаще всего достаточно провести грамотный анализ рынка.

3. Сформулируйте финансовый план и структуру проекта.

Вы должны понять какой доход вы будете получать ежемесячно, а затем нужно предусмотреть все затраты по проекту. Отняв доходы от расходов, вы получите плановую прибыль. Звучит легко, но многие допускают ошибки в понимании специфики бизнеса. Параллельно необходимо проанализировать особенности вашего проекта и подобрать организационно-правовую форму. Открывая компанию вместе с другом/коллегой/членом семьи нужно договорится как вы эту компанию поделите, если ваши пути разойдутся. Можно заключить отдельное соглашение или вписать в устав организации права каждого участника, а в трудовой договор уже внести полномочия каждой должности, чтобы потом сохранить лицо, нервы и деньги. Имея на руках финансовый план и юридическую структуру необходимо определиться с системой налогообложения и подобрать оптимальную.

Правильный анализ рынка, эффективная юридическая структура и адекватный финансовый план – ключевые факторы успеха, от которых зависит достижимость поставленной цели. Можно обратится за помощью к знакомым, а можно заказать разработку проекта у нас.

4. Заботьтесь о клиенте.

Вот вы создали бизнес, у вас появились первые клиенты, заботьтесь о них и предлагайте им лучший сервис. Ведь человек готов переплатить (иногда чуть-чуть, а иногда много) только для того, чтобы получить хорошее человеческое отношение, помимо качественного товара или услуги.

5. Делегируйте и контролируйте.

Если в начале своего пути вы были одни, то мере роста бизнеса у вас будет формироваться команда. Нужно быть готовым к тому, что придётся обучать и развивать каждого члена команды, ведь от этого зависит и бизнес. Многие уже знакомы с термином «бирюзовые организации» или «организации будущего», но весь смысл в новых определениях прост – люди – ключевой фактор успеха в бизнесе. Когда у вас появится команда не бойтесь делегировать полномочия (передавать часть дел сотрудникам), чтобы уделять внимание стратегии развития и заниматься продвижением продукта/услуги. А затем контролируйте выполнение поставленных задач. Чёткие, не растянутые по времени, планёрки станут эффективным инструментом для достижения этой цели.

6. Следите за финансами.

Будьте эффективным и не распаляйтесь, деньги не всегда поступают на счет в той же сумме, что и вчера. Сезонность бизнеса или особенности спроса есть в каждой сфере, также есть рост, пик и спад в каждой отрасли экономики, плюс есть технологические прорывы, кризисы и много чего ещё, но ваша компания должна развиваться постепенно и неуклонно, невзирая на все эти системные болезни. Поэтому сверяйте движение денег с планом и анализируйте причины отклонений, считайте промежуточный финансовый итог еженедельно. И пусть бухгалтер занимается ведением учета для государственных органов, вам же потребуется вести управленческий учёт-учёт, позволяющий контролировать реальное положение компании и получать информацию для принятия эффективных управленческий решений. Можете  вести его сами, а можете взять в штат экономиста или воспользоваться услугой аутсорсинга учётных функций нашей компании.

7. Развивайтесь.

Рано или чуть позже ваш бизнес начнёт приносить стабильную прибыль и быть может вы будете просто наслаждаться этим периодом. Мы вам советуем не забывать вкладывать деньги в развитие бизнеса – будь –то вложение в оборудование, усовершенствование технологии, развитие нового направления бизнеса. А ещё можно взять часть прибыли и организовать новый стартап в другой отрасли экономики – в дальнейшем это позволит минимизировать ваши финансовые риски. Например, когда один проект не приносит прибыли в силу сезонности, другой проект генерирует прибыль и даёт возможность финансировать ваши расходы.

Stay tuned!